Поиск по сайту
Добро пожаловать
Любой абонент «Билайн» имеет доступ к своему личному кабинету. Войдите, чтобы получить доступ к вашим персональным данным.
?
Номер телефона, номер лицевого счёта домашнего интернета или ТВ, или ваш собственный логин

Войти с постоянным паролем

«БИЛАЙН» ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ ПОВЕДЕНИЕ АБОНЕНТОВ В МЕСCЕНДЖЕРАХ

27 февраля 2018 года

Один абонент, пользователь мессенджеров, теперь в среднем использует три разных мессенджера

27 февраля 2018 года, Москва. ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») проанализировало изменения в поведении пользователей самых популярных мессенджеров среди своих абонентов.

Абоненты стали использовать больше мессенджеров
Количество пользователей мессенджеров в декабре 2017 года выросло на 7% по сравнению с аналогичным показателем в январе 2017 года. При этом на конец года в среднем на одного пользователя мессенджера среди абонентов «Билайн» приходилось 3 мессенджера, в то время как в декабре 2016 года этот показатель составлял порядка 1,73, следует из результатов внутреннего анализа Big Data «Билайн»[1].

Аудитория мессенджеров продолжает расти
Согласно исследованию, на конец 2017 года, топ самых популярных мессенджеров среди абонентов «Билайн», пользующихся мессенджерами, как по количеству пользователей, так и по объему сгенерированного трафика, выглядел так: 
1. WhatsApp
2. Viber
3. Skype
4. Telegram
Несмотря на то, что Telegram расположился на четвертой строчке, количество пользователей мессенджера в декабре 2017 года по сравнению с январем того же года выросло почти в два раза. База пользователей Skype увеличилась более чем в 1,5 раза. Остальные анализируемые мессенджеры также продемонстрировали положительную динамику по количеству пользователей.

Объем трафика в популярных мессенджерах вырос в 1,4 раза
Растущая аудитория пользователей мессенджеров среди абонентов «Билайн» также генерировала больше трафика - его общий объем в декабре вырос в 1,4 раза по сравнению с январем.
По приросту трафика уверенный рост вновь продемонстрировал Telegram – показатель мессенджера в декабре вырос на 39%. Такой рост трафика мессенджера может быть связан с бурным развитием Telegram-каналов, которые активно генерируют собственный контент, превращая мессенджер в медиа. Тем не менее, WhatsApp не теряет популярность – объем его трафика также вырос на 39%.

Пользователи стали проводить больше времени в мессенджерах
По данным исследования, количество совершенных пользователями сессий в мессенджерах в декабре увеличилось на 7,5% по сравнению с январем. При этом в среднем пользователи контактировали с мессенджерами около 24-25 раз в день.
Что касается активности пользователей, - среди мессенджеров по количеству сессий лидирует WhatsApp. На мессенджер пришлось около 60,5% совершенных пользователями сессий от их общего количества. По общему показателю совершенных сессий топ мессенджеров выглядел так:
1. WhatsApp
2. Viber
3. Telegram
4. Skype

Взрослая аудитория - по-прежнему основная часть пользователей анализируемых мессенджеров
Больше всего пользователей мессенджеров в 2017 году зафиксировано среди абонентов от 25 до 45 лет. В целом возрастная линейка пользователей выглядела следующим образом:
1. 0-18 лет – 7,7%
2. 18-25 лет – 9,8%
3. 25-35 лет – 32,3%
4. 35-45 лет - 26,8%
5. 45-55 лет - 13,1%
6. 55-64 лет – 7,6%
7. свыше 64 лет – 2,7%
Количество мужчин и женщин среди пользователей мессенджеров немного отличалось – в среднем мужчин на 7,5% больше, чем женщин.

Вечер пятницы – самое активное время для мессенджеров
Пиковая активность по количеству пользователей и по объему сгенерированного в мессенджерах трафика по состоянию на конец 2017 года наблюдалась в пятницы. Большая часть абонентов предпочитала использовать мессенджеры в период с 10.00 до 11.00. При этом в среднем самый большой объем трафика в декабре приходился на период с 17.00 до 18.00.

Пользователи мессенджеров отдают предпочтение Android устройствам
Большая часть пользователей мессенджеров предпочитала устройства на базе Android – их доля от общего количества пользователей мессенджеров среди абонентов «Билайн» в декабре 2017 года составила 68,3%. Доля абонентов с устройствами на базе iOS – 21,9%. На остальные операционные системы пришлось 9,8%.

Наибольшее количество пользователей мессенджеров проживает в крупных городах
По состоянию на конец 2017 года, топ-10 городов по количеству пользователей выглядел так:
1. Москва
2. Санкт-Петербург
3. Волгоград
4. Екатеринбург
5. Краснодар
6. Ростов-на-Дону
7. Новосибирск
8. Ставрополь
9. Барнаул
10. Владивосток
Несмотря на то, что Москва, Санкт-Петербург и крупные города РФ остаются лидерами по количеству пользователей мессенджеров, наибольшее количество сессий совершали жители городов с населением до 1 млн человек – порядка 29,8%. При этом на конец года активность демонстрировали жители маленьких населенных пунктов, на которые пришлось 22,5% сессий от общего количества сессий по всем анализируемым городам. На города-миллионники прошлось 27,9% сессий, на Москву – 16,5%, а на Санкт-Петербург – 3,3%.

Москвичи и петербуржцы предпочитают WhatsApp
Что касается активности москвичей, по объему трафика на конец года уверенно лидировал WhatsApp с долей 71,6% от общего объема. В целом топ мессенджеров в столице выглядел следующим образом:
1. WhatsApp
2. Viber
3. Skype
4. Telegram
Жители Санкт-Петербурга также наиболее активно использовали WhatsApp, доля которого по объему трафика составила 47%. Топ по результатам анализа активности пользователей Санкт-Петербурга выглядел так:
1. WhatsApp
2. Viber
3. Telegram
4. Skype

[1]Подготовлено на основе анализа обезличенных данных пользователей мессенджеров среди абонентской базы «Билайн» на конец 2017 года, давших согласие на обработку персональных данных.


***
О ПАО «ВымпелКом»
ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») входит в группу компаний VEON Ltd.
VEON Ltd. (акции VEON Ltd. котируются на биржах NASDAQ и Euronext Amsterdam) является мировым поставщиком связи, со стремлением быть первым в персональных интернет сервисах для более чем 240 миллионов клиентов, которых компания обслуживает на данный момент, и для многих других в ближайшие годы.

За более подробной информацией обращайтесь:
Блок по внешним коммуникациям ПАО «ВымпелКом»:
Анна Айбашева
+7 495 139 27 26; media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить